Гегемон цвета или есть творчество в модных цветах сезона?

Гегемон цвета или есть творчество в модных цветах сезона?

Как долго я занимаюсь изучением цвета! По роду моей деятельности как художника и визажиста, я наблюдаю, как цвет проявляется везде — от художественных палитр до панелей макияжа, от показов мод до витрин популярных магазинов одежды, в интерьерах и даже в мебельном дизайне.

На протяжении нескольких лет я замечаю интересную тенденцию: безоговорочное подчинение диктату одного известного американского института, который прогнозирует модные цветовые тренды и создает цветовые атласы для дизайнеров. Дошло до того, что бренд декоративной косметики выпустил зеленую помаду!

Конечно, с точки зрения художественных сочетаний это может и имеет смысл, и если вы следите за модой, возможно вам стоит поспешить и приобрести такую новинку. Однако стоит задуматься, стоит ли настолько слепо идти на поводу модных тенденций?

Экономические интересы и модные тенденции

С одной стороны, я понимаю, что маркетологи стремятся продать товар быстро и в больших количествах. И как только объявляется начало нового сезона и его основной цвет, бренды спешат выкладывать свои товары в этом оттенке первыми на витрины, чтобы максимизировать прибыль.

Этот цвет становится темой для обсуждений среди профессионалов в мире моды, стилистов и имидж-консультантов. Споры о том, кому подходит новый трендовый цвет, с чем его можно сочетать и что будет актуально после него, не утихают.

Навязываемое прогнозирование довело многих мастеров до профдеформации: думать не нужно, все уже определено и упаковано в удобные цветовые блоки. Просто бери нужный оттенок и твори.

Личный опыт и профессиональная деформация

Пару лет назад я посетила неделю моды в Москве. Как колористу мне было грустно: от показа к показу дизайнеры представляли один и тот же цвет — «модный цвет сезона», ярко заявляя о своей профессионаольной деформации.

Мода стремится продавать, но где же в этом процессе место для творчества и вдохновения? Формы и стили становятся предсказуемыми и регламентированными, и мы теряем свою самобытность.

Мы так долго наблюдали за холодными и бездушными тенденциями, что почти утратили свой индивидуализм! Быть личностью сейчас — это роскошь, и многие боятся идти по этому сложному пути.

Роль стилиста в гармонизации цвета

Стилисты, работающие над имиджем своих клиентов, сталкиваются с тонкостями и нюансами, которые помогают соединить природные колориты с модными трендами. В арсенале стилистов есть множество моделей и методик для гармонизации цвета.

С помощью этих методик они изучают колорит внешности клиента и создают персонализированные цветовые решения. Я уверена, что скоро появится НАШ национальный Атлас цветов, который учтет уникальные особенности каждого клиента и откроет новые горизонты в мире моды и цветовых тенденций.